· Главная

 

Авиационная система кондиционирования


Авиационные кондиционеры – бортовая система жизнеобеспечения, которая способна поддерживать необходимые температуру воздуха и атмосферное давление в герметично закрытом самолете на определенном уровне, для благоприятной жизнедеятельности и пассажиров, и экипажа. Благодаря гермокабинам, система кондиционирования воздуха (СКВ) может выполнять свои задачи.

Задачи СКВ

Если человек поднимется на высоту свыше 3 км, то у него обязательно появится кислородное голодание. На высоте свыше 9 км – произойдет выделение газообразных пузырьков из жидкости организма, т.е. организм человека подвергнется воздушной эмболии. При высоте от 19 км и выше – подкожная жидкость начнет закипать. Уже на 11-м км температура воздуха начинает достигать минус 60 градусов. В связи с этим, и были созданы СКВ для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности в экстремальной обстановке. Это является основной задачей СКВ.

Принцип работы СКВ

Кондиционеры выполняют работу с помощью горячего воздуха, получаемого от авиационных компрессоров. Полученный воздух с температурой около 500 градусов и давлением 1,6МПа, направляясь в смеситель, делится на два потока – один идет сразу в смеситель, а другой попадает в смеситель через систему охлаждения. Попадая в смеситель, эти два потока смешиваются и двигаются в направлении гермокабины. Горячий воздух системы применяют противообледенения. Проходя по трубам, находящимся под обшивкой самолета, горячий воздух начинает прогревать поверхность самолета, тем самым оберегает самолет от обледенения. Для охлаждения воздушных потоков применяются теплообменные устройства.

Виды теплообменных аппаратов:

- турбохолодильник – ТХ;

- топливно-воздушный радиатор – ТВР;

- воздухо-воздушный радиатор.

Кондиционеры сложной системы способны охлаждать воздух в несколько ступеней, каждая из которых имеет свой автотерморегулятор.

Автоматический регулятор температуры состоит:

- задатчик температуры – находится в кабине, но может отсутствовать;

- датчик температуры в трубопроводе;

- электронный блок автоуправления;

- регулирующая заслонка в трубопроводе – исполнительное электроустройство.

Сразу, при первой подачи охлажденного воздуха внутрь самолета, появляется легкий туман, который исчезает при стабильной работе СКВ, а собранный конденсат дренажными отверстиями выводится за борт.

Кондиционирование воздуха проводится как в гермокабинах, так и в техотсеках с электронным оборудованием для поддержания оптимального температурного режима агрегатам и блокам. В военных самолетах с ядерным оружием, кондиционирование проводится даже в негерметичном бомболюке, чтобы температура была выше нуля.

На экстренные случаи СКВ оборудована аварийными заслонками, способные быстро перекрывать многоходовые трубопроводы. И, предусмотрена программа вентиляции, работающая от скоростного напора. Она необходима для воздухообмена во время задымления в кабинах.


О компании
Разновидности
кондиционеров LG
Технологии
кондиционеров LG
Кондиционеры компании LG
Полезно знать
Интересная информация
Новости:
04.10.2018
Как качество воздуха в помещении влияет на астматиков?


11.09.2018
Как подготовить кондиционер к зиме?


02.09.2018
Как понять, что настало время поменять кондиционер



Архив новостей



 
Права на сайт принадлежат: © 2007-2012 «Кондиционеры LG»
Написать нам: LG@puragua.ru