Надо также и заметить, что всякая стандартная система кондиционирования будет иметь в своем составе некоторые узлы и детали, одни из которых будут общие для каждой такой системы, но некоторые являются специфическими деталями и даже агрегатами. Перечислим основные узлы системы кондиционирования воздуха. В них должны входить: испаритель, конденсатор, компрессор, ресивер-осушитель и расширительный клапан. Конечно, все эти агрегаты должны быть соединены между собой трубками, которые и должны быть герметичными. Соответственно, вся система должна быть заполнена хладагентом, который очень легко должен переходить из жидкого состояния в газообразное и обратно. И таким способом тепло и переносится из салона.
Но здесь наиболее важной деталью, от которой и зависит вся работа такой системы, является терморегулирующий клапан или же просто ТРК. Этот клапан и установлен на испарителе. которые соответственно и помещен в салоне автомобиля. Хладагент, который находится в системе, под высоким давлением поступает и в испаритель, где и разбрызгивается, а уже потом в виде капелек тумана и оседает в этом испарителе. ТРК может быть игольчатого типа или же диафрагменного. если же это игольчатый тип клапана, то иголка, которая и расположена внутри, перекрывает отверстие, которое и регулирует поступление хладагента. Но такая игла и приводится в действие от термодатчика.
Такой терморегулирующий клапан предназначен для того, чтобы резко и понизить давление хладагента, но без изменения его состояния. И именно такие перепады давления и заставляют этот хладагент кипеть, он давно бы уже кипел, но то высокое давление на входе, не позволяет ему этого.